Поражение слуха у новорожденных – важная проблема, ведь снижение слуха у ребенка приводит к отклонениям в речевом развитии, развитии интеллекта и личности в целом.
По данным статистики, в странах СНГ количество детей с тяжелыми и глубокими нарушениями слуха составляет 0,2% от всего детского населения (2 на 1000 детей), из них 67% - это дети с тугоухостью и 33% - с глухотой.
Из различных источников, по данным, которые наводят на международных конференциях по скринингу слуха новорожденных, каждые трое из тысячи новорожденных страдают от нарушениями слуха. В странах Европейского Содружества слуховые проблемы имеют 1,2-1,4% детей.
Еще один неутешительный вывод, который становится очевидным, когда мы апеллируем к статистике: процент детей до 3 лет с нарушением слуха от общего количества составляет 3,5%, в то время как от 7 до 12 лет - 53,4%. Эти цифры очень просто объяснить: чаще родители обращают внимание на нарушение слуха у ребенка в 6-летнем возрасте, то есть тогда, когда время идти в школу. Очевидно, что только отсутствием у родителей нужной информации по данной проблеме такую ситуацию объяснить невозможно. Если возникает подозрение на нарушение слуха у ребенка, то за этим должны следовать дальнейшие меры: беседы с родителями, диагностические измерения, протезирование слуховыми аппаратами, и, если нужно, даже операция.
Следовательно низкий процент детей до 3 лет не соответствует действительности и объясняется отсутствием системы скринингового обследования слуха новорожденных и детей
раннего возраста.
Исключительная важность выявления нарушений слуха в как можно в более ранние сроки для проведения дальнейшей реабилитации обусловлена тем, что, как известно, в первые годы жизни ребенка (от 0 до 3-х лет) слух является основой развития речи, познавательных и социально-эмоциональных навыков. Итак, несвоевременное выявление нарушений слуха имеет серьезное негативное влияние на развитие ребенка, приводит к нарушениям формирования речи и, как следствие, - к инвалидности. Ранняя диагностика тугоухости и глухоты коренным образом меняет ситуацию. В связи с этим особую значимость имеют методы раннего определения нарушений слуха у детей.
Во многих странах мира медики добились внедрения программы общего слухового скрининга новорожденных в практику здравоохранения. Такие программы действуют во многих странах мира: США, Канаде, Великобритании, Бельгии, Голландии и т.д..
Универсальная скрининговая программа исследования слуха у новорожденных, принята во многих странах мира, дает возможность как можно раньше подобрать слуховой аппарат, даже в 2-3 месячном возрасте, и предотвратить таким образом нежелательные последствия.
Современной медицинской наукой (и практическим опытом - и это очень важно!) уже доказано, что у детей с пониженным слухом в случае коррекции слуховым аппаратом (при слухопротезировании в возрасте до 6 месяцев) могут развиваться речевые навыки, равнозначные тем, что имеют дети, которые не страдают от проблем со слухом.
Основная задача массового скрининга:
• выявление детей с риском развития тугоухости и глухоты;
• направление детей с риском нарушения слуховой функции в специализированные кабинеты для углубленного обследования и медико-педагогического консультирования;
• оказание консультативной помощи родителям по вопросам реабилитации детей;
• учет детей с глухотой и тугоухостью для создания банка данных для определения потребностей во вспомогательных технических средствах коррекции и компенсации слуховой функции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий